С развитием смартфонов, Интернета, спутниковой навигации появилось так называемое совместное потребление и исчезли ненужные посредники.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: №3. Экономика совместного потребленияПоявился прямой контакт между пассажиром и водителем такси — через приложение-агрегатор. Да, оно берет себе комиссию, но к услугам потребителя теперь куда больше машин: ты заранее знаешь стоимость, а сами таксисты не стоят подолгу без дела, предпочитая ездить, пусть и по более низким тарифам, но чаще, чем подолгу стоять, как раньше, в ожидании заказа через диспетчера или просто на улице.
Благодаря Интернету, смартфонам и спутниковой навигации стал возможен и каршеринг — услуга, которая фактически делает легковые машины общими. Ты регистрируешься в приложении и видишь на карте свободные автомобили, любой из которых можешь открыть с того же смартфона и поехать в пределах обозначенной зоны. Стоимость аренды потом спишется с карты. Не надо покупать свою машину, тратиться на налоги, страховку, техобслуживание, и парковка для «общих» авто даже на территории аэропортов бесплатная. Россия по скорости внедрения каршеринга оказалась в числе мировых лидеров — в стране уже десятки тысяч общественных легковушек.
У путешественников за прошедшее десятилетие появилось куда больше выбора в том, где остановиться на ночлег. К традиционным отелям добавились в огромном количестве частные квартиры, дома и апартаменты — владельцы теперь выставляют их в общий доступ при помощи сервисов онлайн-аренды. Благодаря им, кстати, отельеры еще и подтянули качество сервиса — никому не хочется получить плохие оценки от постояльцев и низкий рейтинг.
Прогресс не остановить, и распространение Интернета будет и дальше устранять тех, кто в XXI веке оказывается ненужным посредником. А в итоге разнообразные вещи и услуги будут становиться доступнее все более широкому кругу людей.
Свежие комментарии