На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НТВ

1 522 подписчика

Свежие комментарии

Пропавших магаданских дальнобойщиков нашли живыми и здоровыми

Завершены поиски четверых магаданских дальнобойщиков, которые решили в мае проскочить по зимнику в отдаленный поселок. Отряды спасателей отправились на выручку. Искали с воздуха и на суше, а потом, обнаружив следы пропавших водителей, все-таки нашли их лагерь, причем очень вовремя.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Пропавших магаданских дальнобойщиков нашли живыми и здоровыми

Найти на трассе два больших грузовика и 4 человек — задача, казалось бы, не слишком сложная, тем более если работают спасатели МЧС. Но даже с помощью вертолета, в условиях весенней лесотундры и очень условной дороги, которая, скорее, просто направление, обнаружить пропавших на Чукотке больше двух недель назад дальнобойщиков никак не удавалось.

Родные водителей забили тревогу, когда узнали, что в пункт назначения — поселок Омсукчан в Магаданской области — машины не пришли. Недалеко смогли продвинуться и наземные поисковые группы МЧС, даже возможности полноприводной спецтехники оказались бессильны перед растаявшим зимником и разлившимися по весне реками. Следы недавнего пребывания шоферов в одной из заброшенных метеостанций — это все, что смогли найти поисковики.

За 2 недели могло произойти что угодно: встреча с дикими животными, внезапная болезнь, отказ техники, поэтому спасатели искали любые мелочи, которые могли подсказать им, где эти затерявшиеся в тайге грузовики. Самая главная опасность в этих местах — это сама трасса Омолон — Омсукчан. Де-факто она существует лишь с ноября по апрель, отсюда и название — зимник. Но даже когда реки и земля скованы льдом, ездят в этих местах только большими караванами, чтобы с случае чего прийти друг другу на помощь.

Главный враг водителей в этот период — метели и запредельно низкие температуры, от которых ломается даже сталь. Обычный грузовик останется здесь без шансов, все машины специально доработаны, но и при этом в такой путь пускаются шоферы лишь с большим опытом и долей авантюризма в характере. Весной трассу уничтожает большая вода и непролазная грязь. Последние караваны прошли по трассе в апреле. Пропавшие явно припозднились, рассчитывали, что холодная весна подарит им шанс проскочить в последний момент, но не вышло. Не помог ни полный привод, ни наличие двух машин.

После обследования почти 500 километров растаявшей трассы с вертолетов обнаружили грузовики заблокированными на небольшом участке суши между двумя разлившимися реками. А с ними нашли и водителей, которые рассказали, что не смогли ни проехать вперед, ни вернуться назад, ни вызвать помощь. Со связью здесь еще хуже, чем с дорогой, ее просто нет.

Дмитрий, дальнобойщик: «Пробовали пробиться через воду, но никак. Подождали 2–3 дня. Вода под лобовую».

Так и робинзонили водители с машинами на небольшом просохшем уже клочке лесотундры. К счастью, недостатка в воде не было, ее можно пить прямо из реки. Запасы еды уже начали подходить к концу, так что спасатели появились как нельзя кстати. Через непродолжительное время пришлось бы питаться тем, что смогли бы добыть охотой и рыбалкой. Правда, только добычей тут легко можно стать самому.

Сотрудники МЧС критиковать дальнобойщиков за поздний рейс не стали, все-таки старались они больше не для себя, а для того, кому везли груз. Да и подготовку имели достаточную для, чтобы дождаться помощи.

Алексей Коваль, заместитель начальника поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России: «Это дорога жизни, так скажем, несуществующая. Она только в зимнее время существует, а летом ее нет. Но люди подготовленные, они были абсолютно здоровы, в медицинской помощи не нуждались. Только выбраться у них не получалось, они были связаны реками».

Водителей в итоге спасатели эвакуировали на вертолете на Большую землю. Грузовики пришлось пока оставить на трассе. Чтобы их вызволить, надо будет организовывать отдельную экспедицию. Примерно через месяц, когда вода в реках окончательно спадет, можно будет пробовать добраться до этого участка на спецтехнике от ближайшего населенного пункта, откуда дальнобойщики выехали.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх