На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НТВ

1 524 подписчика

Свежие комментарии

Инвестиционные инструменты и портфели: российских школьников научат финансовой грамотности

В России с самого детства будут учить считать деньги, планировать бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Во всех российских школах вводят специальный предмет — финансовая грамотность.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Инвестиционные инструменты и портфели: российских школьников научат финансовой грамотности

Дарье всего 14 лет, но зарабатывает она по-взрослому в собственной кондитерской.

Дарья Бескровная, кондитер (Краснодар): «В школе не дают тех знаний, который помогают развивать свой бизнес. Больше учат тому, как пойти учиться и работать за какую-то зарплату».

Если бы в школе преподавали финансовую грамотность, дело шло бы еще быстрее, а так пришлось все самой познавать, в процессе.

Дарья Бескровная: «Когда хорошая сумма, вкладываю в криптовалюту. Это больше игра вдолгую, можешь вложить деньги и заработать больше через 3 года».

Криптовалюты, акции, инновации все больше овладевают умами школьников. Им надо помочь разобраться в финансовых инструментах, уверен победитель всероссийского конкурса «Учитель года».

Михаил Гуров, учитель математики, победитель 31-го Всероссийского конкурса «Учитель года» (Ростов-на-Дону): «Сегодня я не удивляюсь, когда третьеклассник рассказывает мне о курсе той или иной цифровой валюты биткоина и его аналогов, хочет разобраться в работе рынка».

В тайны курсовой волатильности и сложных процентов в ростовской гимназии посвящают с младших классов. Начинается все, как обычно, с правил безопасности. Детям объясняют, как не дать обмануть себя мошенникам из микрофинансовых организаций.

Михаил Гуров: «Каждый день будет начисляться от суммы долга. Завтра начисляется 20 рублей».

А потом теория грамотного обращения с финансами проникает в другие предметы. Математика больше не выглядит отстраненно, ее подают как способ заработка. География позволяет оценить доходы страны.

Елизавета Пугач, ученица 11-го класса международной гимназии «Сколково»: «Я уже из курса обществознания знаю, что такое инфляция, как задумываться о пенсии. С деньгами надо взаимодействовать всю жизнь».

В «Сколково» уверены: вводя курс финансовой грамотности в школах, государство пытается сделать нашего человека взрослее и ответственнее. В России сегодня почти 44 миллиона граждан имеют кредиты.

Егор Кривошея, руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ»: «Если у нас финансово грамотные люди, они могут осознанно выбирать продукты, нужен ли им кредит или депозит».

В Банке России, который отвечает за финансовое просвещение, предпочли бы, чтобы в школах это был отдельный предмет, но пока согласны на его внедрение в другие дисциплины.

Татьяна Русинова, заместитель руководителя службы по защите прав потребителя и обеспечения доступности финансовых услуг: «В старших классах в рамках экономики преподаются такие темы, как инфляция, банковская система. На выходе из школы ребенок будет готов к тем жизненным ситуациям, с которыми столкнется».

Путь к финансовой грамотности для большинства начинается в магазине игрушек, когда впервые слышишь от взрослого, что это слишком дорого, давай не сейчас, у Деда Мороза попроси к Новому году. Тут мы сталкиваемся с главным условием этой жизни: за все приходится платить.

Евгений Ямбург, директор школы №109 (Москва): «Мы все хотим воспитать человека умелого и мобильного, чтобы он водил машину, знал иностранный язык, работал с банковскими картами. Но умелый и мобильный подлец еще страшнее, чем необученный. В приоритете было, есть и всегда будет воспитание».

Определение финансовой грамотности уже выучено, осталось разобраться в деталях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх