Адаптеры и удлинители ремня безопасности приходят на помощь тем, кому не подходит стандартная длина автомобильного ремня. Но насколько безопасно такое дополнение? Результаты испытаний, которые провела программа «Главная дорога», удивили.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Популярные адаптеры и удлинители ремня безопасности провалили все тестыКонструкция пряжки ремня безопасности несложная. Ее копируют и при выпуске адаптеров-удлинителей. Но если при аварии такой адаптер сломается, пассажира ничто не защитит, как и тех, кто пользуется обычными заглушками.
На упаковке всех адаптеров стоит фраза «Не использовать для движения по дорогам общего пользования». Такую надпись делают, чтобы избежать сертификации.
По правилам ООН, пряжка и крепления ремня безопасности должны выдерживать нагрузку на разрыв в 1470 деканьютонов. Чтобы спасти человека, столько должны выдержать и удлинители. 1470 деканьютонов — это почти 1,5 тонны.
В ходе эксперимента автомобиль весом в 1370 кг с прицепленным к нему штатным креплением ремня безопасности спустили со склона. Штатный ремень и пряжка выдержали и резко остановили легковушку. Даже замок после этого спокойно расстегнулся. При испытании в лаборатории крепление выдержало нагрузку в 362 килограмма. Такое же испытание провели с тремя типами удлинителей: коротким и длинным жесткими, а также мягким.
При испытании с машиной короткий адаптер выскочил из замка, как будто его и не было. А в лаборатории показал смешной результат — в 24 раза меньше нормы. Жесткий удлинитель показал результат лучше, но его в итоге вообще размолотило — вырвало и замок, и уключину. На разрывном станке этот удлинитель выдержал менее 1000 деканьютонов. Мягкий удлинитель вообще разлетелся на части и показал всего 800 деканьютонов на разрыв.
Основная задача этих устройств — чтобы пристегнулись даже те, кому неудобно. Но испытания показали, что при серьезной аварии дешевые адаптеры не спасут.
Свежие комментарии